Создание фронтенд-фреймворка с нуля Год издания: 2025 Автор: Орбайсета Анхель Сола Переводчик: Матвеев Е. Издательство: Питер ISBN: 978-5-4461-4201-9 Серия: Библиотека программиста Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 384 Описание: Мы используем фронтенд-фреймворки каждый день, но вряд ли действительно понимаем, что происходит там, под капотом. Создание своего фреймворка — отличный способ узнать, как он работает с DOM, генерирует представления страниц, передает данные между компонентами и взаимодействует с операционной системой. Шаг за шагом мы будем создавать собственный фреймворк на JavaScript и опубликуем его как npm-пакет. Пора разобраться, как работает современный фреймворк, научиться управлять состоянием компонентов и их жизненным циклом, работать с виртуальным DOM и использовать алгоритмы согласования для эффективного обновления HTML. Все ключевые концепции изложены простым языком и сопровождаются схемами. Многие концепции заимствованы из React, Svelte, Angular и других известных инструментов.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Введение..............................................................................................13 Благодарности......................................................................................15 О книге.................................................................................................17 Для кого эта книга...........................................................................................................17 Структура книги..............................................................................................................18 О коде в книге...................................................................................................................19 Форум LiveBook...............................................................................................................20 Онлайн-ресурсы...............................................................................................................21 Об авторе..............................................................................................22 Иллюстрация на обложке.......................................................................23 От издательства.....................................................................................24Часть 1 Без фреймворка Глава 1. Магические фронтенд-фреймворки............................................26 1.1. Для чего писать свой фронтенд-фреймворк...................................................27 1.2. Фреймворк, который мы создадим....................................................................28 1.2.1. Функциональность......................................................................................30 1.2.2. План реализации..........................................................................................32 1.3. Общий обзор работы фронтенд-фреймворка.................................................33 1.3.1. Сторона разработчика................................................................................34 1.3.2. SPA на стороне браузера............................................................................37 1.3.3. SSR-приложение со стороны браузера и сервера.............................43 Итоги....................................................................................................................................48 6 Оглавление Глава 2. Ванильный JavaScript — как в старые добрые времена.................49 2.1. Постановка задачи: приложение «Список задач»........................................50 2.2. Написание приложения.........................................................................................52 2.2.1. Создание проекта.........................................................................................53 2.2.2. HTML-разметка............................................................................................54 2.2.3. Код JavaScript................................................................................................55 Итоги....................................................................................................................................66Часть 2 Простейший фреймворк Глава 3. Рендеринг и виртуальный DOM.................................................683.1. Разделение обязанностей: манипуляции с DOM и логика приложения.......................................................................................................................69 3.2. Виртуальная модель DOM...................................................................................71 3.3. Подготовка.................................................................................................................74 3.4. Типы узлов..................................................................................................................75 3.5. Узлы элементов.........................................................................................................76 3.5.1. Условный рендеринг: удаление значений null...................................77 3.5.2. Отображение строк на текстовые узлы................................................78 3.6. Текстовые узлы.........................................................................................................79 3.7. Узлы фрагментов......................................................................................................79 3.7.1. Реализация узлов фрагментов.................................................................80 3.7.2. Тестирование функций виртуального DOM......................................80 3.8. Компоненты: ключевой элемент фронтенд-фреймворков........................82 3.8.1. Что такое компонент?.................................................................................82 3.8.2. Виртуальный DOM как функция состояния.....................................833.8.3. Составление представлений: компоненты как дочерние элементы.....................................................................................................................86 Итоги....................................................................................................................................89 Глава 4. Монтирование и уничтожение виртуального DOM......................91 4.1. Монтирование виртуального DOM..................................................................92 4.1.1. Монтирование виртуальных узлов в DOM........................................94 4.1.2. Монтирование текстовых узлов.............................................................95 4.1.3. Монтирование узлов фрагментов..........................................................96 4.1.4. Монтирование узлов элементов.............................................................98 4.1.5. Добавление обработчика событий.......................................................100 Оглавление 7 4.1.6. Назначение атрибутов..............................................................................102 4.1.7. Пример использования mountDOM()...............................................107 4.2. Уничтожение DOM...............................................................................................108 4.2.1. Уничтожение текстового узла................................................................110 4.2.2. Уничтожение элемента.............................................................................110 4.2.3. Уничтожение фрагмента..........................................................................112 Итоги..................................................................................................................................113 Глава 5. Управление состоянием и жизненный цикл приложения.............114 5.1. Менеджер состояния............................................................................................1185.1.1. От событий JavaScript к командам предметной области приложения.............................................................................................................119 5.1.2. Функции-редьюсеры................................................................................121 5.1.3. Диспетчер......................................................................................................123 5.1.4. Результат.......................................................................................................130 5.2. Интеграция менеджера состояния во фреймворк......................................131 5.2.1. Экземпляр приложения...........................................................................131 5.2.2. Рендерер экземпляра приложения......................................................132 5.2.3. Менеджер состояния экземпляра приложения...............................133 5.2.4. Отправка команд компонентами..........................................................135 5.2.5. Демонтирование приложения...............................................................137 5.2.6. Результат.......................................................................................................137 Итоги..................................................................................................................................139 Глава 6. Публикация и использование первой версии фреймворка...........140 6.1. Сборка и публикация фреймворка..................................................................141 6.2. Короткий пример...................................................................................................142 6.3. Рефакторинг приложения «Список задач»..................................................143 6.3.1. Определение состояния...........................................................................144 6.3.2. Определение функций-редьюсеров.....................................................145 6.3.3. Определение представления..................................................................147 Итоги..................................................................................................................................151 Глава 7. Алгоритм согласования: поиск расхождений в виртуальных деревьях..............................................................................................152 7.1. Три ключевые функции алгоритма согласования......................................156 7.2. Сравнение двух виртуальных DOM...............................................................156 8 Оглавление 7.2.1. Поиск различий..........................................................................................157 7.2.2. Применение изменений...........................................................................161 7.3. Изменения в рендеринге.....................................................................................164 7.4. Поиск различий между объектами..................................................................167 7.5. Поиск различий в массивах................................................................................169 7.6. Сравнение массивов как последовательность операций..........................170 7.6.1. Определение операций, которые могут использоваться..............171 7.6.2. Поиск последовательности операций: алгоритм............................172 7.6.3. Ручная реализация примера ..................................................................174 7.6.4. Реализация алгоритма..............................................................................178 Итоги..................................................................................................................................192 Глава 8. Алгоритм согласования: обновление DOM.................................193 8.1. Монтирование DOM по индексу......................................................................194 8.1.1. Функция insert()........................................................................................195 8.1.2. Текстовые узлы...........................................................................................198 8.1.3. Узлы элементов...........................................................................................198 8.1.4. Узлы фрагментов........................................................................................199 8.2. Обновление DOM..................................................................................................199 8.2.1. Алгоритм согласования...........................................................................200 8.2.2. Равенство виртуальных узлов...............................................................204 8.2.3. Изменение поддерева...............................................................................207 8.2.4. Обновление текстовых узлов.................................................................210 8.2.5. Обновление узлов элементов.................................................................213 8.2.6. Обновление дочерних узлов..................................................................221 8.3. Публикация новой версии фреймворка.........................................................230 8.4. Приложение «Список задач».............................................................................231 8.4.1. Анализ изменений в дереве DOM........................................................231 8.4.2. Инструмент paint-flashing (только в Chrome).................................232 Итоги..................................................................................................................................234Часть 3 Улучшение фреймворка Глава 9. Компоненты с состоянием........................................................236 9.1. Анатомия компонента с состоянием...............................................................239 9.1.1. Свойства компонента с состоянием....................................................242 9.1.2. Методы компонента с состоянием.......................................................243 Оглавление 9 9.2. Компоненты как классы......................................................................................244 9.3. Компоненты с состоянием..................................................................................247 9.3.1. Обновление состояния и DOM.............................................................250 9.3.2. Результат.......................................................................................................252 9.3.3. Смещение компонента.............................................................................2549.3.4. Обновление DOM с использованием смещения компонента..............................................................................................................259 Итоги..................................................................................................................................262 Глава 10. Методы компонента................................................................263 10.1. Методы компонентов.........................................................................................266 10.2. Связывание обработчиков событий с компонентом...............................270 10.3. Монтирование DOM с компонентом-хостом............................................271 10.4. Обновление DOM компонентом-хостом....................................................273 Итоги..................................................................................................................................279 Глава 11. Подкомпоненты: взаимодействие через свойства и события.............................................................................................28011.1. Добавление компонентов как нового типа виртуального узла DOM.........................................................................................................................283 11.1.1. Обновление метода получения элементов......................................284 11.1.2. Монтирование виртуальных узлов компонентов........................286 11.1.3. Уничтожение виртуальных узлов компонентов...........................292 11.1.4. Обновление виртуальных узлов компонента................................293 11.1.5. Оптимизация рендеринга (опционально)......................................296 11.2. События..................................................................................................................298 11.2.1. Сохранение обработчиков событий в компоненте.......................301 11.2.2. Извлечение свойств и событий для компонента..........................303 11.2.3. Подключение обработчиков событий..............................................305 11.2.4. Генерирование событий.........................................................................308 Итоги..................................................................................................................................309 Глава 12. Cписки с ключами..................................................................310 12.1. Атрибут key............................................................................................................314 12.1.1. Равенство узлов компонентов.............................................................315 12.1.2. Использование атрибута key...............................................................315 12.1.3. Удаление атрибута key из объекта props..........................................316 10 Оглавление 12.2. Расширение решения для узлов элементов................................................317 12.3. Использование атрибута key...........................................................................322 12.3.1. Ошибка № 1: использование индекса в качестве ключа............32212.3.2. Ошибка № 2: использование одного ключа для разных элементов.................................................................................................................325 12.4. Экземпляр приложения....................................................................................326 12.5. Публикация фреймворка..................................................................................328 Итоги..................................................................................................................................329 Глава 13. Хуки жизненного цикла и планировщик...................................330 13.1. Жизненный цикл компонента.........................................................................33213.2. Реализация хуков жизненного цикла onMounted() и onUnmounted()...........................................................................................................336 13.2.1. Асинхронность хуков.............................................................................337 13.2.2. Контекст выполнения хуков................................................................337 13.2.3. Асинхронность и контекст выполнения..........................................338 13.3. Планировщик........................................................................................................338 13.3.1. Простое (и не совсем работающее) решение.................................340 13.3.2. Задачи, микрозадачи и цикл событий..............................................341 13.3.3. Итерация цикла событий......................................................................342 13.3.4. Основные принципы работы планировщика.................................344 13.3.5. Реализация планировщика...................................................................345 13.3.6. Планирование выполнения хуков жизненного цикла................347 13.4. Публикация 4-й версии фреймворка............................................................349 Итоги..................................................................................................................................350 Глава 14. Тестирование асинхронных компонентов.................................35114.1. Тестирование компонентов с асинхронным поведением: nextTick()..........................................................................................................................35214.1.1. Тестирование компонента с асинхронным хуком onMounted()..............................................................................................354 14.1.2. Основные принципы функции nextTick()......................................356 14.1.3. Реализация функции nextTick()........................................................359 14.2. Публикация версии 4.1 фреймворка.............................................................360 14.3. Что дальше?...........................................................................................................361 Итоги..................................................................................................................................362 Оглавление 11 Приложение А. Настройка проекта........................................................363 П.1. Где найти исходный код.....................................................................................364 П.1.1. Извлечение кода каждой главы...........................................................364 П.1.2. Замечания о коде.......................................................................................365 П.1.3. Сообщения о проблемах в коде............................................................365 П.1.4. Самостоятельное исправление ошибки............................................366 П.2. Решения к упражнениям....................................................................................366 П.3. Дополнительный материал...............................................................................366 П.4. Об используемых технологиях........................................................................367 П.4.1. Менеджер пакетов: npm..........................................................................368 П.4.2. Бандлер: Rollup..........................................................................................368 П.4.3. Статический анализатор: ESLint.........................................................368 П.4.4. (Дополнительно) Тестирование: Vitest.............................................369 П.4.5. Язык: JavaScript.........................................................................................369 П.5. Чтение документации..........................................................................................370 П.6. Структура проекта................................................................................................370 П.7. Выбор имени для фреймворка.........................................................................371 П.8. Вариант A: использование командной строки............................................372 П.9. Вариант Б: создание проекта с нуля...............................................................372 П.9.1. Каталог examples.......................................................................................374 П.9.2. Создание runtime-пакета........................................................................375 П.10. Публикация фреймворка в npm....................................................................382 П.10.1. Создание учетной записи npm...........................................................382 П.10.2. Вход в npm.................................................................................................382 П.10.3. Публикация фреймворка.....................................................................382 П.11. Импорт фреймворка через CDN...................................................................383
Библиотека программиста - Орбайсета Анхель Сола - Создание фронтенд-фреймворка с нуля [2025, PDF, RUS] download torrent for free and without registration
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum